Серебрянно никелевая посуда Rosenberg долгий путь к вершине горы

(Rosenberg нем. “Розовая гора”)

посуда Розенберг

Мы вам расскажем об компании Rosenberg история о том, как компания из небольшого цеха по выплавке олова на юге Германии выросла в лидера Европы на рынке подарков и аксессуаров для дома .

В начале было олово…

История этой компании началась в 1875 году, когда в одном из горных районов Германии, местечке Гайссах где был построен горнорудный цех по производству олова. Мануфактура располагалась в рудных горах Erzgebirge, на границе между Саксонией и Богемией. Самые высокие горы Клиновец (1244 м) и Фихтельберг (1 215 м) они и по сей день славятся как места традиционного катания на салазках, аналогичных тем, которые использовали немецкие лесорубы, чтобы доставить к подножью гор спиленные деревья. Основателем фирмы стал Фредерик Розенберг, бизнесмен и инженер, который 10 лет прожил в Перу, где ознакомился с высокоэффективной технологией разведки и добычи олова. Технология производства была перенесена в Германию, где у Розенберга для ее внедрения имелось все необходимое: большие леса, запасы олова, полноводные реки и самое главное спрос от растущей немецкой индустриальной экономики. Однако, Фредерик Розенберг не просто скопировал увиденное в Перу, а основательно модернизировал процесс: его оригинальное усовершенствование было показано в 1879 году в Париже (Paris Mining Exposition) на отраслевой выставке и завоевало серебряную медаль. К тому же, Розенберг одним из первых применил другое важное новшество его фабрика наносила оригинальное клеймо Rosenberg на все выпускаемые слитки, благодаря чему олово Rosenberg стало известным и легкоузнаваемым.

Оловянная ложка, оловянный котелок

В 1886 году Фредерик Розенберг вышел на уровень ведущего производителя олова в Германии. Его основными клиентами стали производители столовой утвари, припоев, консервов, … украшений. Как любой бизнесмен Розенберг искал новые идеи развития бизнеса и решение пришло вместе с заказом о поставках оловянной посуды от военного ведомства Германии. Военные субсидии от Германского императора Вильгельма I и премьер министра Отто фон Бисмарка были велики, поэтому заказы от военного ведомства на ложки, котелки и фляги заняли практически все ресурсы мощности оловянной мануфактуры. По уже устоявшейся традиции на каждом изделии стояло клеймо Rosenberg. К концу жизни Фредерик Розенберг позаимствовал идею производства украшений у одного из своих бывших клиентов и основал линию по производтсву украшений и предметов обихода из пьютера (англ. pewter) сплава олова с 3-10% меди. Пьютер, он же "британский металл", издавна применялся для изготовления украшений и предметов домашнего обихода в тех странах, где олово было достаточно доступно Перу, Китае, Малайзии. Расплавленное олово заполняет мельчайшие детали формы и при работе с этим материалом учитывая его легкоплавкость можно позволить себе эксперименты, которые не оправданы при использовании драгоценных металлов с их более высокими температурами плавления. Мануфактура производила ложки и вилки нестандартных форм, подвески, шкатулки, игрушки, броши. Первые оловянные солдатики и игрушечные пушки были сделаны именно Розенбергом еще в 1878 году, когда пластика и в помине не было.

Стойкий оловянный солдатик

Фредерик Розенберг был одинок и не оставил после себя наследников а после его смерти в 1905 году управление компанией перешло к главному инженеру Густаву Рейтеру. Неспокойная политическая обстановка в Германии усугублялась, а запасы олова в рудных горах Erzgebirge оказались малы, чтобы обеспечить быстро растущую потребность армии и промышленности страны. Поэтому с 1910 года Германское правительство начало ввозить олово сначала из Малайзии, а потом из Китая. Цена импортного сырья оказалась невысока, а со временем китайские поставщики начали предлагать не только слитки, но и готовую продукцию. Густав Рейтер сделал ставку на то, что он хорошо знал и что давало неплохую прибыль производство украшений , однако, продажа украшений после начала первой Мировой войны стала бесполезным делом. Город Гайссах в 1913 году оказался в эпицентре военных действий. Мануфактуру пришлось закрыть, а Густав Рейтер попал на фронт, откуда пришел инвалидом. Оловянное производство после этого не восстанавливали. Густав Рейтер попытался наладить штамповку столовых приборов с мельхиоровым покрытием, но рынок после войны развивался плохо продажи шли медленно, что привело к закрытию компании.

Эпоха возрождения

Только в 1992 году внук Густафа Рейтера, Герхард Рейтер возродил торговый знак Rosenberg и запустил линию по производству домашней утвари из металла с хромированным покрытием и мельхиоровым покрытием . Объединение Германии, рост экономики и начало международной торговли позволило компании за 3 года загрузить 5 конвейеров и увеличить ассортимент выпускаемой продукции до 2000 наименований. Поставки в Россию официально начались в 1999 году и в настоящее время Россия потребляет 40% выпускаемой продукции Reuter GmbH.

По состоянию на 2006 год компания Reuter GmbH производила 5500 наименований продукции для дома, подарочной продукции и украшений. На каждом изделии по старой традиции стоит знак Rosenberg.